В очередной части нашего повествования о самостоятельном ремонте бампера рассмотрим тему снятия старой краски и шпаклевки, и вопросы запаивания трещин и сколов.
Оглавление:
- Часть 1. Вступителная
- Часть 2. Разбираем фару
- Часть 3. Ремонтируем и собираем фару
- Часть 4. Очищаем бампер и запаиваем его
- Часть 5. Шпаклюем бампер
- Часть 6. Шкурим и доводим бампер
Как уже упоминалось в первой части, до ремонта бампер выглядел примерно следующим образом:
Перед тем как начинать какие-то работы с бампером, первым делом его надо помыть, причем основательно. После того, как он успешно помыт, начинаем снимать старую краску и шпаклевку. Для этого мы использовали дрель с металлической щеткой. И краску, и шпаклевку снимает на Ура. Однако хочу предостеречь Вас о необходимости использования средств индивидуальной защиты органов дыхания. Потому что пыли будет много.
Снимать следует всю краску, где есть какие-либо сколы или неровности. Мы в одном месте пожалели времени, и один скол не убрали. В итоге после финальной покраски этот скол остался виден.
После того, как шоркание будет закончено, бампер будет выглядеть примерно следующим образом:
Белыми линиями отмечены части, на которых краска была снята до пластика бампера. Желтым цветом отмечены сколы и трещины - их мы будем запаивать.
Вот другая сторона после той же процедуры:
После того, как вся старая ненужные краска и шпаклевка сняты, требуется бампер снова помыть. Чтоб пыль не мешала пайке.
Перед тем как начать пайку, необходимо запастись следующими инструментами и материалами:
- Мощный паяльник (мы использовали 80 Вт)
- Кусок другого бампера (“донор”)
- Алюминиевая сетка (мелкая, продается в магазинах автоэмали)
Запаиваем бампер следующим образом. Пропаиваем все щели и сколы оплавляя края скола и добавляя пластмассы с “донора” по мере необходимости. После того, как щель заплавлена, укрепляем ее алюминиевое сеткой, которую вплавляем изнутри бампера. Вплавляем полностью, чтоб ее было едва видно под пластмассой.
Следует отметить также и то, что запаивать трещины необходимо с обеих сторон бампера, а вплавлять алюминиевую сетку только изнутри.
В тех местах, где обнаружатся недостачи кусочков пластмассы, необходимо вырезать необходимые кусочки из “донора” следующим методом. К недостающему месту прикладываем кусочек картона и обводим нужную форму. Вырезаем из формы шаблон и переносим его на пластмассу “донора”. После чего ножницами по металлу (или как-то еще) вырезаем нужный кусочек и припаиваем его к бамперу. После чего укрепляем сеткой.
После того, как бампер будет полностью запаян, начинаем проклеивать обвесы эпоксидкой. Ввиду того, что бампер у нас пластиковый, а обвес выполнен из стеклоткани, припаять последний к бамперу не представляется возможным, поэтому приклеиваем его эпоксидкой.
Однако мы используем не просто эпоксидку, а эпоксидную шпаклевку. Приготовить ее можно следующим образом. Сначала как обычно разводим эпоксидную смолу 1:10. После этого, периодически добавляем немного наполнителя и перемешиваем его равномерно. Повторять процесс до того, как эпоксидка станет похожей на пластилин. В качестве наполнителя можно использовать тальк, цемент или другой порошек. Мы использовали сухую шпаклевку. Не стоит использовать алебастр - застынет быстрее чем Вы закончите работу.
Эпоксидную шпаклевку сушить двое суток.
После всех этих действий бампер будет выглядеть следующим образом. Белым выделены запаянные швы, а желтым - проклееные эпоксидкой обвесы.
И с другой стороны: