Домашняя страница Ремонт бампера в домашних условиях. Часть 3. Ремонтируем и собираем фару
Публикация
Отменить

Ремонт бампера в домашних условиях. Часть 3. Ремонтируем и собираем фару

Продолжаю свое небольшое эссе про то, как в домашних условиях можно отремонтировать бампер своими руками. Сегодня речь пойдет о том, как починить фару, которую мы разобрали в предыдущей части.

Оглавление:

Для начала разберемся с прозрачной частью:

Чтобы починить ее необходимо восстановить небольшой кусочек, который был отломан и потерян. Поэтому берем кусочек картона, прикладываем к тому месту, где у нас дырка. Обводим дырку, чтобы ее форма запечатлелась на картоне. После этого, полученный шаблон вырезаем из картона и обводим его на оргстекле. После чего из оргстекла вырезаем нужный элемент.

После того, как элемент получен, прикладываем его к прозрачной части фары и начинаем пайку. Пайку необходимо проводить достаточно мощным паяльником (мы использовали 80 Вт). Равномерно пропаиваем место соединения с обоих сторон. Чтобы не держать кусочек руками можно прихватить его на суперклей.

Теперь починим элементы, которые крепятся к прозрачной части:

Увы, для дефлектора дальнего света мы ничего особого придумать не смогли. Он выполнен из металла, а выплавить нужный кусочек (который потерян) мы не можем. Поэтому оставим его в том виде, в каком он есть.

Что же касается дефлектора ближнего света, то он тоже выполнен из металла, однако все кусочки мозайки остались внутри фары и потеряны не были. Поэтому с чистой совестью склеиваем их супер клеем и даем хорошо просохнуть. После того, как клей высохнет окончательно проверяем на прочность.

Если все нормально, то прикручиваем оба дефлектора к прозрачной части и откладываем ее.

Зеркало дальнего света:

Собираем также как дефлектор ближнего света. Кусочки мозайки есть, материал металл. Склеиваем, проверяем, откладываем.

После чего у нас остается один элемент, которые требует самого тщательного ремонта, это - корпус фары, который пострадал больше всего:

Перед ремонтом подготавливаем следующий набор:

  • Кусочек (кусочки) фары-донора для восстановления тех элементов, которые потеряны
  • Мощный паяльник (мы использовали 80 Вт)
  • Скобы от степлера (для дополнительной прочности конструкции)
  • Супер клей
  • Картон
  • Ножники
  • Канцелярский нож
  • Отвертка, стамесочка

Для начала с помощью канцелярского ножа, стамески и небольшого количества мата снимаем весь линолеум и прочую фигню с фары. Зачищаем то что надо зачистить. Как оказалось не все залеплено линолеумом, кое где были кусочки стеклоткани (лучше чем линолеум, но все равно не то что надо - герметичности нет). В итого остается пластиковый корпус с вялыми попытками запаять корпус небольшими кусочками пластика.

Для начала пропаиваем все сколы. Делается это паяльником, чуть-чуть подплавляя и заливая скол. В некоторых местах (особо крупных сколах) надо вплавить скрепки от степлера - для прочности. После того, как все трещины будут пропаяны, принимается за реконструкцию элементов, которых нет. Технология такая же, как при ремонте прозрачной части. С помощью картона переносим форму кусочка с корпуса фары на донорский элемент. Вырезать можно ножницами по металлу (мы делали именно так, получается нормально). После этого кусочек впаивается в корпус фары и укрепляется скобами степлера.

У нас было отломано одно из креплений фары. Чинили мы его следующим образом. Сначала прихватили его на супер клей, чтобы руками не держать. После этого пропаяли место стыка паяльником. Потом закрепили скобами от степлера. И конечно проверили на прочности. Вот уже несколько недель езжу - полет нормальный.

После того, как все заклеено, запаяно, укреплено. Собираем фару в порядке, обратно порядку разбора. Не забываем лишних деталей. Не забываем про правильную установку регуляторов направления света - а иначе потом отрегулировать фару будет невозможно. Неплохо было бы после ремонта фару отрегулировать самостоятельно, или отправиться в сервисный центр.

Соединяем сборку фары и прозрачную часть также как разбирали - с помощью помещения фары в ванную в горячую воду:

В итоге получаем фару отремонтированную. Выглядит она конечно не так, как новая, но свою функцию сможет выполнять еще долгое время. Ставим на машину, проверяем, регулируем.

В следующей части полностью займемся бампером.

Публикация защищена лицензией CC BY 4.0 .

Ремонт бампера в домашних условиях. Часть 2. Разбираем фару

Ремонт бампера в домашних условиях. Часть 4. Очищаем бампер и запаиваем его