Домашняя страница
It Works!
Отменить

Кольцо луны. Гигантская солнечная электростанция на луне

Большие задачи требуют столь же больших решений, поэтому корпорацию Shimizu в Японии не стоит обвинять в том, что они мыслят мелко. Они создали план по обеспечению человечества чистой энергией путем превращения Луны в некоторое подобие анти-Звезды смерти, гигантскую солнечную электростанцию, которая несет жизнь. Сейчас это может звучать как научная фантастика, но кто может быть уверенным в том, что это не произойдет в ближайшие 100 лет? Кто знает….

Тест на быстродействие: Hash Map vs Vector

Задача: определить контейнер, в котором оптимальнее всего хранить данные (текстуры, буферы и т.п.). Сравним наиболее подходящие варианты: сортированный массив и Hash Map. Условие: контейнер один раз заполняется, а затем с ним ведется работа. (т.е. не рассматривается вариант изменения содержимого контейнера в реальном времени) Критерий:

  1. Скорость заполнения
  2. Скорость выборки Данные: поскольку задача поиска, то в качестве данных используются целые числа. Если требуется хранить структуры, то это повлияет только на скорость заполнения массива, но не время поиска данных. Ключ всегда лучше получать как хеш по данным или уникальное поле данных в структуре.

Оптимизация кода на С++

Иногда бывает сложно решить, какую конструкцию лучше использовать i++ или ++i, либо выбрать между конструкцией if-else и switch. В этой статье, написанной специально для сообщества iT works, представлены наиболее реальные средства оптимизации кода, которые должен знать каждый профессиональный программист.

Некоторые считают, что времена оптимизации на уровне кода прошли навсегда, однако это не так. Сейчас существует множество платформ в которых нет таких могущественных компиляторов как в Microsoft Visual Studio. Например шейдерные языки (hlsl, glsl) или код для CUDA, PlayStation3, SPU или мобильные платформы. В зависимости от организации кода, может в десятки раз отличаться его эффективность иногда из-за неэффективности компилятора, на чаще из-за доступа к памяти.

Программируя для разных платформ изучите возможности вашего компилятора и особенности архитектуры процессора (если вы пишите для конкретной консоли). Проведите тесты производительности разных вариантов оптимизации. Часто сложно предполагать, какие именно способы будут наиболее эффективными. А эта статья подскажет разные приемы, которые могут вам помочь. Однако не следует оптимизировать слепо, без предварительного анализа и профилирования. Помните, что преждевременная оптимизация - это зло.

Как избавится от vcredist'a

При работе с Microsoft Visual Studio C++ возникает проблема распространения приложения. Для запуска оно требует некоторые CRT библиотеки, которые можно установить вместе с vcredist’ом. Данная статья покажет как настроить приложение, чтобы оно не требовало дополнительной установки.

5 инструментов работы с текстом которые вы обязаны знать

Текст имеет большое значение в мире UNIX. Почти все, что может потребоваться узнать о системе, может быть получено путем чтения текстовых файлов. Часто такие файлы могут иметь несколько тысяч строк. Иногда - двенадцать миллионов.

В таких случаях сложно обойтись без обработки текста. Обработка текста позволяет получить ответ быстрее и проще. Стоит отметить, что у всех есть вопросы к их системе. Например, “Сколько ошибок 404 случилось на моем сайте?”, “Пытался ли кто-то получить доступ к моему серверу, а я об этом не знал?”, “Какая из программ так сильно загружает CPU?”

Данная статья исследует основные пути получения ответов на вопросы с помощью набора стандартных инструментов. Ответы на вопросы будем получать с помощью одной строки запроса, комбинируя инструменты. Писать сценарии в этой статье не будем.

Дух Китая. Велосипед

Мы отважились купить велосипед. Это круто, ездить вот так по городу. Правда, сначала пришлось немного поучиться кататься. Еще мы научились кататься вдвоем, на одном велосипеде. Научились нормально тормозить и поворачивать, так что уже решились выехать в город. В школе всегда говорили, что нужно в городе ездить только по велосипедным дорожкам или тротуару. В России этих велосипедных дорожек я нигде не видел, поэтому не очень понимал, как они выглядят. Здесь же, из пяти полос дороги (одного направления, т.е. вся дорога 10 полос), две полосы заняты под велосипедную дорожку, которая иногда отчерчена линией, иногда отделена заборчиком, а иногда с обеих сторон обрамлена деревьями. Ощущение будто едешь по аллее или парку.

Дух Китая. Великая Китайская Стена

Последним местом, где нам очень хотелось побывать, была Великая Китайская Стена. Еще в начале пребывания в Китае, мы договорились, что поедем на нее в последние выходные. Ехали мы группой, из семи русских студентов.

Дух Китая. Про еду

Китайцы не умеют считать в уме. Такой вывод мы сделали, когда в течение трех дней кушали в одном ресторанчике, что на территории университета. Мы каждый день брали одно и тоже. У каждого было: тарелка риса, две рыбных тефтельки, запеканка с яйцом и стеклянная бутылка колы. За две порции такой еды мы платили от 7.5 до 12 юаней в разные дни (37,5 – 60 рублей). Нам так и не удалось постигнуть ценообразование продуктов, учитывая, что запеканка стоит 2 юаня, а газировка 1. Это значит, что на две тарелки с рисом и четыре тефтельки остается 1.5 юаня, т.е. 7.5 рублей…

Дух Китая. Первый день, первые впечатления.

В Тянцзине

Посещение такой страны как Китай, не может не вызвать волну эмоций. Это настолько другая культура, что сам образ мысли и поведения там отличается от привычных нам. Довелось провести некоторое время в этой стране и это было как путешествие в другой мир. С этого начинаю цикл публикаций про Китай.

Дух Китая. Пекин. Запретный город

В Тинзине, где мы живем рядом, есть множество парков и красивых мест, но всемирно известных достопримечательностей почти нет. Поэтому мы решили съездить несколько раз в Пекин, в котором таковых мест гораздо больше. Пекин находится в 100 километрах на северо-запад от Тензина и туда можно доехать либо на электричке за два с половиной часа за 75 рублей, либо на скоростном экспресс поезде. Цена такого поезда составляет 300 рублей и мы ездили именно на нем.