Домашняя страница Начала медитации. Внутренний наблюдатель!
Публикация
Отменить

Начала медитации. Внутренний наблюдатель!

Медитация. Внутренний наблюдатель!

И сказал Мастер:

*Хорошо… я не считаю себя твоим учителем… и вряд ли тебе пригодиться все что я делаю… но для начала можно попробовать следующую штуку: нужно постараться смотреть на себя со стороны… особенно в моменты максимальных эмоциональных всплесков… как положительных так и отрицательных… смысл заключается в том чтобы:

  • Пронаблюдать себя… но не из самого себя… это не значит блокировать чувства или как-то оценивать их… надо просто за ними наблюдать… так же как и за потоком мыслей в голове… специально думпющихся, или не специально…
  • Наблюдать возникающие спонтанные реакции на цвета предметы… рекламу… собственные мысли… нужно создать бесстрастного, внешнего по отношению к собственной личности, наблюдателя, который ни в коем случае не должен испытать симпатию или антипатию к чему-либо… Тем более как-то рефлексировать над тем что видит… он просто смотрит… и ты точку своего сознания перемещаешь в него… на максимально возможное время, на час, день, неделю, месяц…

Это похоже на формирование привычки на самом деле… ты стараешься помнить об этой задачи и максимально ее реализовывать… как в спорте… чтобы было чуть преодоления но не на износ…

Если проделать это правильно, то не пропадет ощущение проживания жизни… но появится определенное спокойствие… это медитация растянутая во времени, по сути практика.

Я не хочу рассказывать что это дает, потому что если практика пройдет успешно и будут результаты, то ты их сам заметишь. А объяснение заранее может только все испортить. Нужно просто сделать, если тебе это правда нужно…*

Выслушав все это, у меня разумеется возникли некоторые вопросы:

  1. С какого расстояния нужно наблюдать? Нужно прямо видеть себя, или только ощущать со стороны, как будто все происходит с чужим телом?
  2. у тебя это постоянно идет?
  3. Как первый раз у тебя получилось? как и когда проще начать?
  4. Получается ты одновременно и чувствуешь и наблюдаешь? Но чувствуешь ты, а Наблюдатель не чувствует, но констатирует факты произошедшего?

    Последовал ответ:

    • Не с чужим телом а с чужой головой… Расстояние не важно, оно само появится такое какое нужно.
    • Начинаешь хоть прямо сейчас.
    • Просто как будто в голове твоей появляется второе сознание. И ты на какое-то время переселения в него, при этом позволяя своей основной личности думать и делать все так же как и обычно… Наблюдатель не имеет активной позиции, это лишь еще одна опора для взгляда на мир через свои же глаза.
    • При этом наблюдателя включить проще на чем-то незначительном или рутинном, когда делаешь какую-то автоматическую работу (моего посуду или ешь). Ты вдруг бросаешь взгляд на собственный мозг, будто поглядывать за ним.
    • На начальном этапе стоит отрабатывать этот инструмент постоянно. Потом это трансформируется в кое что другое.
    • Он не констатирует пока, он просто смотрит. Для начала надо научиться его включать. Он может даже не запоминать пока ничего.

    И началась практика! Вот некоторые из ощущений:

    • Чувствуешь себя как будто пилот аватара. Время замедляется. Не уходишь в себя и в свои размышления.
    • Подмечаешь звуки, окружающий мир, все видишь. Оказывается вокруг все очень красиво. И каждый день и каждый миг по новому. Во время прогулки, как будто по новому месту идешь, все более детально. А если наблюдателя переключить на внутренние ощущения, то визуальная картинка пропадает. Со временем получается одновременно и все видеть, и чувствовать ощущения в теле.
    • Включение наблюдателя существенно минимизирует все сиюминутные эмоции, в том числе и нежелание делать любую не интересную работу)) Просто делаешь… Остается только поток.
    • Еще забавно, что когда приходит мысль, я ее думаю и начинаю про себя проговаривать, но думаю я миг, а говорю долго и наблюдатель незримо показывает, мол ты уже подумал, и нет нужды договаривать, и фраза обрывается… Это останавливает и внутренние монологи… Остается тишина!
    • Мысли и идеи появляются как вспышка, их не требуется размышлять или развивать, они мыслятся мгновенно и атомарно.
    • Если расслабить шею, то голова начинает сама блуждать, и это шикарно! Как будто кино смотришь! При этом наблюдая и расслабляясь ты действуешь без комплексов и раздумий, но сообразно внутренним ценностям. Смотришь, делаешь, не колеблешься… Если ты знаешь, как нужно поступить, но обычно тебя может остановить неуверенность, размышление и т.п., то тут ты просто сходу начинаешь делать. Ты буквально видишь, как сам все делаешь.
    • Когда в пустом сознании возникают мысли, то потом их помнишь. Они не тонут в потоке размышлений на отвлеченные темы.
    • Летит на встречу птица, ощущение как в замедленном 3д кино! Вообще паралакс (когда дальние объекты движутся медленнее чем ближние) очень здорово смотрится в лесу или в толпе людей. Взгляд немного рассеивается охватывая всю видимую область и когда все в движении, это необыкновенное чувство! И его можно повторять вновь и вновь, потому что получается, что ты все время осознаешь настоящее. Нет прошлого или будущего. Есть только Сейчас!
    • Ситуация: Иду по улице, остонавливаюсь, рядом голуби расхаживают. Они подходят, ты на них смотришь объемным зрением, и осознаешь все, что видишь. Возникло ощущение, буквально физическое их ощущение… Я почувствовал птицу!

    Конечно со временем появились и другие вопросы:

  5. А разве сам не становишься наблюдателем? В смысле перестаешь жить, а начинаешь наблюдать?

    Это основной вопрос…он поднимает тему того, что такое Жить.

  6. Мои действия замедляются, это хорошо? Или нужно, чтобы наблюдатель не мешал и не тормозил все?

    Замедление действий хорошо, если это замедление от размеренности и понимания того, что действительно надо делать, а что нет… и с какой скоростью. Но если это заторможенность - то это не хорошо. Наблюдатель вообще пока никак не должен прямо влиять. Он пассивен, он только смотрит с максимальной внимательностью и бесстрастием. Этакий внутренний бог. Всевидящий и бесстрастный, но не равнодушный! Иначе это приведет к апатии.

  7. Это как “бесстрастный, но не равнодушный”?:

    Попробую передать это через пример: Представь что ребенок ползет по направлению к столу, и он явно собирается стукнуться. Ты не можешь, и не должен ему помешать это сделать, потому что иначе он никогда не узнает, как ползать не стоит. И твой порыв - закрыть стол или развернуть ребенка. Но ты не поддаешься ему. Ты знаешь что сейчас ситуация такая. И вмешиваться в нее только к худшему. И ты спокойно сидишь, ты бесстрастен, хотя знаешь что сейчас будет, но ты не равнодушен, тебе не наплевать на ребенка…

    То же испытывает наблюдатель, он бесстрастен но не равнодушен. Неравнодушие не должно вести к действию или мнению. Оно само есть участие. Ведь он же смотрит, не отворачивается.

    А как только он станет равнодушным, то пропадет желание смотреть, и тогда конец. Небытие, апатия и холод.

  8. Разве это не создает отстраненность?

    Отсюда проистекает отстраненность как не погружение себя в ситуацию. Ты созерцаешь ее, даешь ей быть, и быть самому в ней, но не обладаешь ей. Чтобы потом не пришлось отпускать. Ты очень хорошо подметил ощущение потока.** Чувствовать себя рекой, которая бежит в постоянно сменяющихся декорациях берегов. Она же видит их все. Касается каждого берега, но не пытается зацепиться за них, и не жалеет когда картинка уходит.**

    Если в жизни появляется боль, то такие сильные эмоции сотрясают тело и нервную систему. Если ты на горе смотришь глазами наблюдателя, то физическая реакция будет восприниматься именно как физическая. И тогда можно взять это под контроль как болезнь. Но эмоция захлестывает и смывает наблюдателя, и сознание провалится в пучину боли. Но если взять себя в руки, и посмотреть на этот комок боли глазами наблюдателя, то может открыться совсем другая картина. Самое тяжелое в этом не примешивать в этот момент свое страдающее я, потому что страдание - это обратная сторона не удовлетворенной страсти. И если ты позволяешь себе страдать - ты в буквальном смысле этого слова скармливаешь себя этой страсти. Но страсть - это не ты сам. Это только одна из твоих частей. Возможно, на самом деле, не такая уж и важная. Хотя от одной мысли страсть может подняться с новой силой. Она будет сопротивляться и мучить, или манить еще сильнее. Кнутом или пряником она будет манипулировать твоим сознанием ради своего самосохранения… но это все сильно забегая вперед.

  9. Во время разговора сложно включать наблюдателя. Тут он не нужен или нужно учиться его держать всегда? Разве не получается по сути двух мыслительных потоков? То же к чтению, мне погружаться в текст или одновременнои и смотреть (осознавать) на себя читающего?

    При разговоре и чтении можно пробовать включать это… но тяжело, и пока не критично. Со временем будет получаться.

  10. Как думать о чем-то и включать наблюдателя одновременно?

    Так же как и остальное. Нужно из наблюдателя смотреть за мыслительным процессом. Так кстати замечаешь что реально стоит обдумывания, а что совсем ненужное или пустое. Или бессмысленно, и только трата сил.

Дейнега Василий (C), FiloXSee, 02.07.2016

Публикация защищена лицензией CC BY 4.0 .