Домашняя страница Это птица или самолет? Это - летающая ветровая турбина!
Публикация
Отменить

Это птица или самолет? Это - летающая ветровая турбина!

Новое поколение предпринимателей в области возобновляемых источников энергии обратило внимание на возможность генерации электричества в верхних слоях атмосферы. Запасы такой энергии оценивают в 870 террават (870 триллионов ватт). Основной вопрос состоит в том, как передать эту энергию на Землю. Инженер NASA в области аэрокосмических исследований Марк Мур предложил привязывать ветровые турбины с помощью кабелей из нанотрубок, которые ко всему прочему могут являться и проводами. Несмотря на то, что это пока всего лишь идея, Мур получил первый в истории федеральный грант для своих исследований.

Мур будет изучать предложения компаний, такие как Итальянская разработка TWIND - пара воздушных шаров с парусом или Калифорнийская разработка Makani Power - парящее крыло. “Мы хотим создать равные условия понимаяни”, объясняет Мур, “где все концепции и подходы можно сравнить”.

Несмотря на то что это работает, каждая привязанная ветровая турбина потребует бесполетной зоны вокруг, чему, несомненно, будут сопротивляться авиаторы. Мур также будет рассматривать возможно организации таких турбин над поверхностью океана, что сведет к минимуму конкуренцию за воздушное пространство, однако породит проблемы доставки электроэнергии туда, где это необходимо.

И напоследок еще несколько картинок.

Схема одного из летающих генераторов:

Разработка TWIND:

P.S. Пользователь mouj предложил еще один способ применения, который позволяет экономить 20% топлива и 16 000 €:

Комментарии

mouj, 29 нояб. 2011, 01:58

Современные исследования в этой области сосредоточены лишь на установках, работающих по схеме нестационарного летающего аппарата. Это накладывает большие ограничения на высоту полета, а также на места базирования, т.е. такие установки работают только в районах хороших ветров. На данный момент ни одна команда исследователей не заявила о разработке постоянно функционирующего аппарата. Если кому интересна эта тема, заглядывайте на www.awenergy.ru

mrdekk, 29 нояб. 2011, 09:39

Быть может вместо того, чтобы рекламировать сайт, Вы что-нибудь интересное предложите, расскажите?

mouj, 29 нояб. 2011, 09:52

Я рекламирую не сайт, а тему, т.к. не смотря на ее перспективность, в рунете практически нет людей, понимающих ее важность. Мне бы хотелось найти едрномышленников и сайт я сделал именно для этого. Готов вести дискуссию на любой интернет-площадке. Но реально мой сайт единственный интернет-ресурс в рунете где собрана информация про летающие ветрогенераторы.

mrdekk, 20 дек. 2011, 11:05

К слову, в заголовке Вашего сайта написано — энергия ветряных аэроборнов. Хотя в оригинале написано Airborne Wind Energy. Слово Airborne переводится скорее как прилагательное авиационный, или на крайний случай воздушный, переносимый воздухом. Поэтому Airborne Wind Energy — скорее энергия летающих ветрогенераторов (ветряков). Давайте будет говорить по-русски :)

mouj, 20 дек. 2011, 11:27

Я сам ревностно отношусь к чистоте русского языка. На счет этого перевода тоже долго думал и часто в текстах использую «летающие ветрогенераторы». Хотя к именно летающим генераторам можно отнести только определенную категорию аппаратов, таких как MAGENN, например. Многие изобретатели считают, что летающий генератор — бесперспективное направление. По поводу аэроборна: хотелось придать стильности данному направлению

mouj, 20 дек. 2011, 11:40

А это слово вполне претендует на новое понятие. Пока его десантники не забрали ;) А точность перевода понятия, пока самого понятия нет, вещь очень неоднозначная. В любом случае, главная цель — заинтересовать людей данной темой, что пока очень медленно получается. У нас до сих пор все думают к краткосрочной наживе. Было бы интересно поговорить о самих ветрогенераторах.

FiloXSee, 23 дек. 2011, 11:26

Может тогда вы напишите статью по этой теме? Интересно было бы почитать принцип работы и сравнение существующих технологий или проектов «летающих ветрогенераторов». Может быть есть уже успешные примеры их эксплуатации?

mouj, 23 дек. 2011, 11:41

Материала много, статью написать можно. Также много можно почитать из уже написанного у меня на сайте. Ассоциация AWEIA сформировала ряд требований к летающим ветрогенераторам, одно из которых длительность беспилотной эксплуатации. Пока это требование никто не удовлетворил. Самым главным успехом в промышленном использовании кайтов — немецкий проект с долнением кайта к основному силовому агрегату сухогруза. Экномия топлива за рейс 30%. Но энергетикой в чистом виде это назвать сложно.

FiloXSee, 23 дек. 2011, 18:20

Если реальная экономия 30% для сухогруза, то это хорошее достижение!

mouj, 23 дек. 2011, 23:45

www.youtube.com/watch?v=euHUYb07mTw

mrdekk, 24 дек. 2011, 12:37

Вынес ролик в статью. Такие вещи хорошо было бы размещать как статьи — тогда их будет гораздо удобнее обсуждать.

mrdekk, 20 дек. 2011, 11:57

Возможно и претендует, однако меня смущает еще и то, что когда какой нибудь новый самолет совершил свой первый полет англичане говорят «gets airborne», то есть теперь летает. :) И если уж изобретать термин — так лучше по-русски. Впрочем не суть.

Что касается поговорить, очень даже было бы интересно. И в некоторой перспективе может быть даже не только поговорить.

mouj, 11 сент. 2012, 11:12

11 сентября 2012 года в 8 часов (время Hampton, Virginia), т.е. в 16.00 по Москве начинается третья международная конференция по летающим ветрогенераторам. В этот раз предоставляется удивительная возможность смотреть конференцию онлайн www.livestream.com/awec2012 Также можно задать вопросы.

График выступлений

Публикация защищена лицензией CC BY 4.0 .

Семья. Теория принятия решений

Южная Корея представила первый в мире коммерческий электрический автобус!