Домашняя страница Учитывай время
Публикация
Отменить

Учитывай время

Не верно полагать, что время бесконечно. Однако многие люди даже на ограниченном отрезке времени, все равно считают его не правильно. Часто проблемой нехватки времени является не верная оценка его количества. Понимание того, сколько реально есть времени и сколько вам нужно для какого-то действия, может значительно повысить шансы выполнения работы в срок.

Иллюзия наличия времени

Допустим что сегодня 15-го числа человек вспоминает, что 20-го ему нужно сдать определенную работу. Он делает заключение, что у него есть шесть дней для выполнения данной работы, но это обманчивая цифра. На самом деле в таких случаях нужно более детально представить (или расписать) это время, чтобы понять сколько реально времени будет отведено под задачу.

Простейший анализ календаря может показать что сегодня например среда… да и до конца рабочего дня осталась пара часов. 20-е число - это понедельник, причем заказчик будет принимать работу днем, что не позволит выполнить в этот день какую-либо крупную работу, а только мелкие доводки и подготовку к презентации.

Получается, что есть всего лишь два рабочих дня, а не шесть как казалось по началу и выполнять работу нужно уже не неспешно, а в форсированном режиме.

Поглотители времени

При анализе личного времени стоит так же уделять внимание времени отдыха, а так же тем делам, которые выполнялись всегда, и в этот раз неминуемо отнимут время (например, время езды в общественном транспорте, сбора и подготовки к какому либо мероприятию или приготовления еды).

При принятии любого решения следует в голове набросать временную сетку этапов его выполнения. Такой простейший расчет поможет принять правильное решение, отбросив другие, которые просто не возможны по времени.

Допустим, человек празднует свой день рождения в городе, и в его планах поездка на дачу, для запуска фейерверка. Первая мысль, что эта затея легко и быстро осуществима ведь подготовить и запустить салют можно за 20 минут. Ведь запуск фейерверка это быстрое дело. Еще хочется к 12-ти вернуться домой для просмотра любимого фильма.

Такие идеи можно отбросить сразу после простейшего анализа их несостоятельности, а можно не думая начать их выполнение, а потом расстраиваться, что нечего не успел. Но что может помешать выполнению такой простой задачи?.. Поглотители времени!

В действительности, любая, даже не очень серьезная задача сопровождается множеством мелких ничтожных подзадач, которые люди часто даже не считают, но которые могут занимать значительно больше времени чем основная работа. Но как их найти?

Представьте себя веселящимся за столом в окружении своих друзей! Что необходимо сделать, чтобы посмотреть фейерверк на даче?… Собраться, убрать со стола еду в холодильник, одеться, сходить за машиной, развести кого-то по домам, кто не поедет на дачу, доехать до места, а может и несколько раз, если гостей больше чем машин (это время может быть очень большим, но его никто не считает)… подготовить фейерверк, собрать всех, посмотреть салют, сфотографироваться, собрать всех по машинам и проделать обратный путь… В результате задача запустить салют, которая может именоваться как быстрая, растягивается на 2, 3 часа, даже если непосредственно подготовка на даче и салют и были теми 20-ю минутами.

А если планируется несколько мероприятий подряд, то нехватка времени будет катастрофической. Реально это все закончится тем, что множество идей не будут воплощены в жизнь, а деньги потраченные на их подготовку — потерянными. К этому стоит добавить споры о том, что же именно выкинуть, а что реализовывать, а так же нервное расстройство, и много негативных эмоций от упущенных и не реализованных планов.

Чтобы не допускать подобного, нужно планировать реальное время, с учетом всех возможных работ, а не только основного времени выполняемых дел. И сразу отбрасывать заведомо «не возможные» работы.

Учитесь чувствовать время

Чтобы точнее управлять своим временем, нужно научиться отвечать на вопрос “Сколько времени у меня займет эта работа?”. Это умение может прийти только через практику. Постоянно следите за тем, сколько времени занимают выполняемые действия, а так же какие дополнительные занятия приходится делать, чтобы дойти до конца. Вам могут помочь следующие методы:

  1. Засекайте время. Перед выполнением какой то работы предположите сколько времени у вас это займет. Посмотрите на часы, запомните текущее время и забудьте о тайм менеджменте пока работа не будет закончена. Когда все будет готово сравните реально потраченное время с вашим предположением. Попробуйте найти то, что вам помешало уложиться в срок. Старайтесь проделывать эту процедуру для каждого крупного действия или работы.

  2. Учитывайте подзадачи. Когда собираетесь делать какую то работу попробуйте в уме разбить ее на действия, которые вам нужно сделать для ее выполнения. А после выполнения работы отметьте для себя те дополнительные, которые вы реально совершали, но не учитывали изначально. В следующий раз, когда вы будете анализировать сколько времени у вас займет эта работа - учтите мелкие подзадачи, и постарайтесь дать более точный результат.

  3. Угадывайте время. Когда вас спрашивают или вы сами интересуетесь сколько сейчас времени, попробуйте ответить на этот вопрос без помощи часов. Вспомните сколько было времени в последний раз, когда вы смотрели на часы; или может вы видели какое то событие, которое происходит в известное время. Затем пробегитесь по всем делам, которые вы совершили за это время, подключите интуицию и предположите. Затем посмотрите на часы и сравните с реальным временем. Вся эта процедура должна занимать порядка 2-3-х секунд. Если вы будете это постоянно проделывать, то научитесь значительно более точно анализировать потраченное время, а ошибка предсказания будет 5 - 10 минут. У меня такая ошибка чаще всего 1 - 5 минут, при условии что на часы я смотрел 2-3 часа назад.

Все эти методики призваны помочь вам лучше распоряжаться вашим свободным временем, лучше планировать работу и отдых.

Выкидывай ненужное

Если вы задумаетесь сколько всего вы хотите сделать, но не успеваете, то скорее всего, вы делаете много всего лишнего. Если вы научились понимать на что у вас уходит время, то пришло время задуматься, а нужную ли работу вы делаете? Может вы собирались делать совсем другое?

Направьте полученные знания о вашем времени, чтобы скорректировать ваш график и занятия. Сгруппируйте задачи так, чтобы тратить на них как можно меньше времени. Выявите поглотители, которые вас задерживают и постарайтесь от них избавится. И вы заметите, что появилось новое время которое можно потратить, например на отдых. Берегите свое время, ибо это самый ценный и невосполнимый ресурс.

Комментарии

mrdekk, 6 апр. 2011, 20:32

Эпохально! и заставляет задуматься…

Время — лучший учитель! Жаль, что оно убивает своих учеников…

Публикация защищена лицензией CC BY 4.0 .

Создан агрегат, способный перерабатывать любой пластик без сортировки!

Новый штамм дрожжей может удвоить эффективность производства биотоплива!