Смена парадигмы образования!
Вы тут занимаетесь перспективными мыслями насколько я понимаю. Но почему-то вопросы образования Вы как-то обходите стороной. Хотя несомненно этот портал можно считать хорошим подспорьем.
Чтож внесу и свою лепту. Есть такой человек, зовут его Кен Робинсон. Он очень интересно размышляет о парадигме образования. Рекомендую послушать.
Перевод на русский язык
Оригинал с субтитрами
Чтож внесу и свою лепту. Есть такой человек, зовут его Кен Робинсон. Он очень интересно размышляет о парадигме образования. Рекомендую послушать.
Перевод на русский язык
Оригинал с субтитрами
-
dragonmaster,
- 06 января 2011, 22:36
- рейтинг: +4
- mrdekk
- 06 января 2011, 22:40
Справедливые вещи обсуждаются. Образование сейчас превратилось в некую рутину, которую надо делать потому что надо. Те же, кто реально что-то знает, большей частью доходят до этого самостоятельно.
- FiloXSee
- 14 января 2011, 08:55
По рассуждал на тему того, как можно воплотить эти предложения в реальный процесс обучения. При существующих средствах образования — это фактически невозможно. Кроме того есть еще человеческих фактор, который будет сильно мешать построению идеальной с точки зрения образования системы. Поясню:
Мы хотим добиться:
1. Каждый человек учится не согласно возрасту, а согласно знаниям. Это позволит тем кто хочет учиться быстро идти вперед, а тем кто не хочет узнать хоть что то.
2. Нет единого стандарта обучения, а каждый выбирает для изучения то, что ему нужно.
Как этого можно добиться:
1. Разбиваем процесс обучения по темам на небольшие элементы. Например сейчас есть учебник математики за 10-й класс. В нем есть какие то темы. Так вот каждую тему выделяем в независимый модуль.
2. Строим дерево тем. Т.к. чтобы приступить к изучению какой то темы иногда нужно знать другую тему, то все это можно выстроить в иерархию (как дерево талантов в играх). Каждой теме устанавливаются определенные очки. Человек может приступить к изучению новой темы, когда прошел предыдущие.
3. Учитывая что дерево будет быстро расширяться, то человек не сможет изучить все, а будет выбирать то, что он хочет учить. Это позволит людям не терять время находясь на уроке, который не хочешь знать.
Проблемы:
1. Невозможно построить такую систему с обычными преподавателями, т.к. их просто не хватит, ведь любой человек может выбрать любую комбинацию изучаемых предметов. Это можно обойти придя к интерактивным электронным (голографическим или иным) преподавателям. Все курсы записаны один раз, и много раз используются. Но есть еще одна проблема:
2. В школе обучение тесно связано с воспитанием. А это социальный процесс, а значит должен проводиться человеком.
… да видимо сложно живется министру образования…
Мы хотим добиться:
1. Каждый человек учится не согласно возрасту, а согласно знаниям. Это позволит тем кто хочет учиться быстро идти вперед, а тем кто не хочет узнать хоть что то.
2. Нет единого стандарта обучения, а каждый выбирает для изучения то, что ему нужно.
Как этого можно добиться:
1. Разбиваем процесс обучения по темам на небольшие элементы. Например сейчас есть учебник математики за 10-й класс. В нем есть какие то темы. Так вот каждую тему выделяем в независимый модуль.
2. Строим дерево тем. Т.к. чтобы приступить к изучению какой то темы иногда нужно знать другую тему, то все это можно выстроить в иерархию (как дерево талантов в играх). Каждой теме устанавливаются определенные очки. Человек может приступить к изучению новой темы, когда прошел предыдущие.
3. Учитывая что дерево будет быстро расширяться, то человек не сможет изучить все, а будет выбирать то, что он хочет учить. Это позволит людям не терять время находясь на уроке, который не хочешь знать.
Проблемы:
1. Невозможно построить такую систему с обычными преподавателями, т.к. их просто не хватит, ведь любой человек может выбрать любую комбинацию изучаемых предметов. Это можно обойти придя к интерактивным электронным (голографическим или иным) преподавателям. Все курсы записаны один раз, и много раз используются. Но есть еще одна проблема:
2. В школе обучение тесно связано с воспитанием. А это социальный процесс, а значит должен проводиться человеком.
… да видимо сложно живется министру образования…
- mrdekk
- 14 января 2011, 10:30
Дерево умений в играх это ты хорошую аналогию нашел. Вообще самое лучшее образование — это самообразование. И задача учителя на мой взгляд — научить учится. Все остальное пусть делает человек сам. Тогда твоя система сможет получить жизнь.
Вопрос лишь в том, что люди пусть занимаются воспитанием, обучением учится и социализацией. Все остальное можно отдать интерактивным курсам.
А еще лучше, по крайней мере на начальных этапах обучения (да и на поздних вообщем то тоже), проводить это в виде игры, на не тупо зубрежки. Для более старших людей — это могут быть деловые игры например. Чтоб текущий техпроцесс обучения не отбивал самого желания учится.
А вообще как говорится в хорошей русской пословице — «Век живи — век учись!»
Вопрос лишь в том, что люди пусть занимаются воспитанием, обучением учится и социализацией. Все остальное можно отдать интерактивным курсам.
А еще лучше, по крайней мере на начальных этапах обучения (да и на поздних вообщем то тоже), проводить это в виде игры, на не тупо зубрежки. Для более старших людей — это могут быть деловые игры например. Чтоб текущий техпроцесс обучения не отбивал самого желания учится.
А вообще как говорится в хорошей русской пословице — «Век живи — век учись!»
Так оно. Но описанная система очень хорошо подходит для институтов. Для школы, особенно в начальных классах задача преподавателя сводится больше именно к воспитательной. Именно поэтому там ввод подобной системы довольно сложен. Хотя всегда можно сделать нечто промежуточное, например чтобы дети сидели в одном классе за партами, но все учили разные предметы, а учитель бы ходил и помогал им.
- dragonmaster
- 27 января 2012, 18:36
Опубликовал русский перевод. Переводил не я, переводчики указаны в комментариях к видео на ютюбе
Комментарии (7) свернуть | развернуть