В этот четверг прошел первый семинар нашего небольшого курса по управлению проектами. Курс читался в магистратуре Уральского Федерального Университета (бывший УГТУ-УПИ). Первый семинар был посвящен людям, набору команды и их взаимоотношениями в группе.
Представляем вам слайдкаст семинара. Часть 1. Люди:
Если вы хотите прослушать лекцию в аудио виде, то воспользуйтесь плеером ниже. Там же можно скачать аудио, или подписаться на наши подкасты. Тогда вы сможете слушать нас со своего айпода или другого плеера в любое, удобное вам время.
Основные тезисы семинара:
Поиск людей
- Найти руководителя. Каждый руководитель должен обладать четырьмя качествами - сердце (руководить), нутро (чувствовать), душа (вкладывать в команду и проект), нюх (отличать полезное от бесполезного).
- Набор людей в команду, состав команды - исполнители, менеджеры, консультативный совет
- Собеседование - лучше втроем. Лучше на ту работу, которую он уже делал хорошо до этого (карьерный рост и амбиции подождут до следующего проекта). Можно попросить наводку (человек кого нибудь посоветует). Больше слушать.
Что проверять при собеседовании:
- Энтузиазм, простоту общения
- Умение достигать результат
- Скорость овладения знаниями, часто важнее чем текущие знания.
- Попросить написать код
- Задавать открытые вопросы “Как?”, “Почему?”. Это побуждает отвечть развернуто.
Производительность труда. Быстрых мер не существует, это результат долгосрочного и тщательного планирования.
Работа в команде после окончания проекта. Это надо поощрят. Не создавать команды без необходимости.
- Давление на персонал
- Мотивация через угрозы. Угрозы в случае чего придется привести в исполнение.
- Давление на персонал сокращает время лишь на небольшой период времени (а то и вовсе не сокращает), но дает огромный отрицательный результат. Вам нужно не давление. А нужные люди. О давления руководства люди не станут быстрее соображать.
- Злость и неуважение. Они заразительны и их начинают копировать менеджеры всех уровней. Это означает, что других аргументов у менеджера нет. Как правило это означает, что менеджер больше не может занимать свою должность.
Сверхурочная работа. Чем ее больше - тем ниже эффективность.
Проблемы:
- высокая нагрузка ведет к переутомлению, что снижает внутреннюю планку качества. Это приводит к появлению багов. Приходится еще больше работать, что еще больше ухудшает ситуацию.
- когда этап сдан команда расслабится. Пару недель они будут работать в пол силы и во втором этапе возникнет та же проблема со сроками.
- через месяц без выходных люди начнут увольняться
Решение:
- честно признать, что срок пропущен и составить новый план
- Правильный способы мотивации сотрудников
- Мотивация карьерным ростом. Не всегда дает результат. Сотрудники понимают, что на группу начальственная должность одна.
- Мотивация профессиональным ростом. Дает результат для тех сотрудников, которым интересны технологии. Сильная мотивация.
- Мотивация деньгами. Эффективна ограниченное время. Является очень большим демотиватором при отсутствии денег (уже три месяца без зарплаты - так дальше жить нельзя).
- Мотивация корпоративной культурой. Мы в Apple делает крутые вещи, я люблю здесь работать. Сильная мотивация тогда, когда корпоративная культура есть. Культуру должны разделять сотрудники, а не архивные записи.
- Тренинги, семинары и т.п. Если вы боитесь того, что вложите деньги в сотрудников, а они уйдут, то лучше подумайте о том, что будет если вы не вложите в них и они останутся.
- Роли в команде
- Генератор. Предлагает оригинальные идеи, решает сложные вопросы.
- Наблюдатель. Рассматривает все варианты. Анализирует. Старается предвидеть результат.
- Председатель. Разъясняет цели и расставляет приоритеты. Мотивирует, повышает в должности.
- Человек расставляющий точки над i. Ищет ошибки и недоработки.
- Работник-исполнитель. Претворяет в жизнь идеи и планы.
- Навигатор. Способен работать в режиме высокого напряжения, преодолевать препятствия для достижения цели.
- Коллективист. Слушает, строит и улаживает разногласия. Работает с трудными людьми.
- Снабженец. Изучает новые возможности, развивает контакты, переговорщик.
Материалы: