Когда-то я завел себе за правило конспектировать наиболее выдающиеся книги при прочтении. Эта техника позволяет не только более глубоко понять содержание и мысли книги, но и обратиться к ним в будущем. Достаточно просто перечитать такой конспект и живо оживают в голове мысли, приходившие когда-то.
Книгу “Rework, бизнес без предрассудков” Дэвида Хенссона по праву можно считать выдающейся в своей области. При небольшом размере она очень ярко и емко описывает наиболее типичные проблемы возникающие у предпринимателей, бизнесменов, стартаперов, менеджеров. Она не просто показывает проблемы, но и предоставляет варианты их преодоления. Она вскрывает мифы и заблуждения людей, касательно ведения своего дела.
В этой статье я бы хотел представить вам мой конспект мыслей и идей из этой книги с некоторыми комментариями. Разумеется я не приведу здесь все или даже половину мыслей книги. Их в ней очень-очень много. Кому-то они могут показаться банальными, кому-то помогут увидеть и преодолеть трудности в работе. Надеюсь, что этот конспект будет вам не только полезен но и побудит вас прочитать саму книгу, ибо именно она является источником мыслей, которые я будут приводить в статье.
Rework, бизнес без предрассудков, конспект:
Когда это возможно заменяйте фразу “давайте над этим подумаем” на фразу “давайте примем решение по этому вопросу”. Думать можно долго и безрезультатно. Именно от вашей установки зависит то, на что вы ориентируетесь - на процесс или на результат. Старайтесь всегда ориентироваться на результат.
Живи этим или брось это. Вам не принесет счастья деятельность, которая вам не нравится. Тратить свою жизнь на то, что вам безразлично - это зря растрачивать свое время и силы, которые вы могли бы направить на то, чего вы действительно хотите.
Сначала концентрируйтесь на эпицентре. Найдите то, что является основным в вашей деятельности и без чего она невозможна. Отбросьте и не думайте о деталях, но сделайте эпицентр настолько идеальным, насколько это возможно.
Лучше сделать работающую половину, чем не работающее целое.
Сосредоточьтесь на том, что не будет меняться. Концентрируйтесь не на моде или новых веяниях, которые улетучатся через пару лет, а на сути бизнеса. На том, что нужно людям прямо здесь и сейчас. Базовые принципы, такие как надежность, доступность и практичность будут востребованы во все времена.
Продавайте побочные продукты. В любой деятельности найдутся сопутствующие продукты. Делая внутреннюю работу, которую никто не увидит, подумайте, кому это может быть необходимо.
- Причины чтобы перестать. Очень легко погрузиться в работу над тем, что, как вам кажется, должно быть сделано. Гораздо труднее спросить себя “зачем?”. Задайте себе эти вопросы и убедитесь, что вы заняты тем, что имеет значение:
- Зачем вы это делаете?
- Какую проблему вы решаете?
- Действительно ли это полезно?
- Добавляете ли вы ценности?
- Изменит ли это поведение?
- Существует ли более легкий способ?
- Что вы могли бы сделать вместо этого?
- Действительно ли дело того стоит?
Ищите простые решения в стиле дзюдо. Все “дзюдо-решения” сводятся к тому, чтобы, делая меньше, получать больше.
Энергия движения подпитывает вашу мотивацию. Она заставляет двигаться дальше. Разбейте крупную задачу на мелкие подзадачи и заведите привычку, на пути к цели, достигать маленькие победы. Это значительно способствует поднятию “боевого духа” в стремлении идти вперед.
- Работать в ущерб сну - плохая идея. Это приводит к:
- упрямству и погоне за миражем финишной прямой.
- потере изобретательности
- недостатку драйва
- иррациональности
- плохим решениям
Вложите себя в свой продукт, а не копируйте у других. Иначе вы всегда будете догоняющим.
Делайте меньше чем конкуренты. Сосредоточьтесь на главном и выставьте это как свое главное достоинство. Если вы будете делать “главное” хорошо, ваши клиенты простят вам отсутствие второстепенных мелочей. Распыляясь на второстепенное, вы упустите главное.
Сфокусируйтесь на себе, а не на конкурентах. Не нужно постоянно догонять и реагировать на действия конкурентов. Вместо этого идите к своим целям.
Создавайте аудиторию и поддерживайте ее интерес к себе. Это значительно эффективнее, чем тратить деньги на рекламу.
- Самые лучшие люди - везде. Это безумие - не нанимать людей, только потому, что они живут далеко от вас. Ищите достойных, а не близко живущих. Сегодняшние технологии помогут вам в коммуникациях с самыми далекими уголками мира.
Книги для менеджеров и бизнеса
Если вас интересуют другие книги по менеджменту, бизнесу, разработке, финансам, личностному росту, психологии, то вы можете посмотреть нашу подборку книг. Если вы заинтересованы в своем карьерном росте и личностном развитии, но не знаете с чего начать, то этот список подскажет вам возможные направления. Он подтолкнет к освоению тех огромных знаний, что человечество накопило по данной теме.