Домашняя страница Авиационный космический ракетный комплекс "Свитязь"
Публикация
Отменить

Авиационный космический ракетный комплекс "Свитязь"

Всем известно, что сейчас на орбиту люди и грузы летают на ракетах. Шаттлы в США доживают свой век и скоро отправятся в музей. Наш буран тоже стоит пылится. Поэтому назревает особый вопрос - где же транспорт будущего для полета в космос? Хоть какие-то новые идеи есть?

Как говорится все новое - это хорошо забытое старое. У нас в стране разрабатывается так называемые АКРК “Свитязь” (Авиационный космический ракетный комплекс). Суть его состоит в том, что на начальных этапах космический корабль летит на самолете. Самолет поднимается на определенную высоту (порядка 8-11 км), после этого ракета носитель стартует. Этакая система “Воздух-Космос”.

Роль самолета-носителя в этой системе играет Ан-225-100, которые разрабатывается АНТК имени Антонова. По сути это модификация всем известного базового самолета Ан-225 “Мрия”. Кроме базовой комплектации на самолет устанавливается оборудование для транспортировки и старта ракеты носителя.

Сама ракета-носитель проектируется на основе ракеты-носителя “Зенит”. Она имеет трехступенчатую схему и использует нетоксичные элементы топлива - жидкий кислород и керосин. Для вывода КА (Космических аппаратов) на геостационарную орбиту используется твердотопливная апогейная ступень. На атмосферном участке используются горизонтальные крылья и вертикальный хвостовой стабилизатор.

Работы по созданию такой системы ведутся уже достаточно давно. Были даже попытки совместно с британской фирмой British Aerospace создать такую систему. Однако из-за недостатка финансирования тот проект пришлось свернуть. Такую же участь постигла и другой проект НПО “Молния” МАКС.

Проект КБ “Южное” и АНТК имени Антонова до сих пор прорабатывает проект АКРК “Свитязь”. Проводятся теоретические исследования. На данный момент проект находится на стадии концептуальной проработки. О переходе к практической части вопрос пока не стоит из-за нехватки финансирования.

Комментарии

FiloXSee, 25 апр. 2011, 12:31

Буран ведь тоже на Руслане в космос выводился. Проблема в том, что такие носители значительно более дорогие, чем простые ракеты.

mrdekk, 25 апр. 2011, 12:58

Разве более дорогие? Ты хоть представляешь себе какое количество топлива надо чтобы взлетела ракета? Мне кажется что самолету надо меньше. А ракета с самолета летит уже на другом топливе которого надо меньше.

Публикация защищена лицензией CC BY 4.0 .

Плоский выдвижной удлинитель!

Ка-90. Российский вертолет с реактивным двигателем!