Авиационный космический ракетный комплекс "Свитязь"



Всем известно, что сейчас на орбиту люди и грузы летают на ракетах. Шаттлы в США доживают свой век и скоро отправятся в музей. Наш буран тоже стоит пылится. Поэтому назревает особый вопрос — где же транспорт будущего для полета в космос? Хоть какие-то новые идеи есть?

Как говорится все новое — это хорошо забытое старое. У нас в стране разрабатывается так называемые АКРК «Свитязь» (Авиационный космический ракетный комплекс). Суть его состоит в том, что на начальных этапах космический корабль летит на самолете. Самолет поднимается на определенную высоту (порядка 8-11 км), после этого ракета носитель стартует. Этакая система «Воздух-Космос».



Роль самолета-носителя в этой системе играет Ан-225-100, которые разрабатывается АНТК имени Антонова. По сути это модификация всем известного базового самолета Ан-225 «Мрия». Кроме базовой комплектации на самолет устанавливается оборудование для транспортировки и старта ракеты носителя.

Сама ракета-носитель проектируется на основе ракеты-носителя «Зенит». Она имеет трехступенчатую схему и использует нетоксичные элементы топлива — жидкий кислород и керосин. Для вывода КА (Космических аппаратов) на геостационарную орбиту используется твердотопливная апогейная ступень. На атмосферном участке используются горизонтальные крылья и вертикальный хвостовой стабилизатор.

Работы по созданию такой системы ведутся уже достаточно давно. Были даже попытки совместно с британской фирмой British Aerospace создать такую систему. Однако из-за недостатка финансирования тот проект пришлось свернуть. Такую же участь постигла и другой проект НПО «Молния» МАКС.

Проект КБ «Южное» и АНТК имени Антонова до сих пор прорабатывает проект АКРК «Свитязь». Проводятся теоретические исследования. На данный момент проект находится на стадии концептуальной проработки. О переходе к практической части вопрос пока не стоит из-за нехватки финансирования.

Похожие записи




Комментарии (2) свернуть  |  развернуть

0
Буран ведь тоже на Руслане в космос выводился. Проблема в том, что такие носители значительно более дорогие, чем простые ракеты.
  • avatar
  • mrdekk
  • 25 апреля 2011, 09:58
0
Разве более дорогие? Ты хоть представляешь себе какое количество топлива надо чтобы взлетела ракета? Мне кажется что самолету надо меньше. А ракета с самолета летит уже на другом топливе которого надо меньше.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.