Да-да, Вы не ослышались - самолет от Honda. Ведущий японский автопроизводитель решил повторить свой успех и в воздухе. Недавно были обнародованы данный, что новый самолет от Honda (HondaJet) использует на 20% меньше топлива, чем аналогичные самолеты. Таких успехов удалось достигнуть благодаря использованию современных композитных материалов. Этот самолет не только самый топливо-эффективный, но и ко всему прочему создает меньше шума и летает быстрее.
Самолет получил название HondaJet. Его корпус выполнен из композитных материалов, которые получают из комбинации углеродного волокна и смол, тем самым уменьшается общий вес самолета. Как правило, в большом самолетостроении такие материалы не используют. Однако, в малой авиации в последнее время наблюдается сильный тренд. И все же, в последнее время даже такие гиганты как Airbus и Boeing начинают все больше обращать внимание на подобные материалы, цель - снижение массы самолета и соответственно расхода топлива.
Композитный материал не только делает самолет легче, но и позволяет придать ему неповторимый вид. А как мы знаем, Honda известна своими новаторскими конструкциями. Кроме всего прочего, для самолета разработано новая идея установки двигателей самолета на верхней части крыльев, а не под ними. Это, по мнению Michimasa Fujino, президента и исполнительного директора Honda Aircraft Company, помогает уменьшить сопротивление при высоких скоростях.
Фюзеляж самолета способствует плавному протеканию воздуха с внешней стороны самолета. Этот поток называют “естественный ламинарный поток”, и обычно ограничивается лишь малой частью поверхности современных бизнес джетов. Однако honda стремится улучшить ламинарные потоки и распространить их вдоль всего фюзеляжа и крыльев.
Фуджино заявляет, что тонкие выступы на носу самолета и на крыльях позволяют создать очень сложное распределение давления. Когда воздух движется над этими выпуклостями, это изменяет скорость создания областей высокого и низкого давлений. И эти изменения позволяют переносить ламинарные потоки к концу крыла.
Двигатели самолета также не лишены инноваций. Разработанные GE, двигатели имеют необычайно высокий коэффициент сжатия воздуха. Высокотехнологичное программное обеспечение оптимизирует воздушные потоки внутри двигателя и максимизирует производительность самолета.
Самолет вмешает 5-6 пассажиров. Он совершил свой первый полет в декабре 2010 года. Ожидается, что он поступит в продажу в конце этого года.