Картинки представленные в статье взяты с сайтов Honda.
Однажды я уже писал про модель CR-Z от Honda, в тот раз он соревновался в гонке на выносливость и финишировал вторым. Когда эта машинка была впервые представлена, показатели потребления топлива не были столь впечатляющими, как хотелось бы. Небольшой гибрид от Honda должен иметь показатели экономии топлива близкие к оригинальному Insight, нежели обычному Civic… Тогда могло показаться, что технологии гибридов от Honda уже не конкурентноспособны. Однако, инженеров компании Honda оправдывало то, что они ставили своей целью несколько иное, а именно создать спортивный автомобиль и удержать цену на приемлимом уровне, что само по себе уже вполне достаточно.
Но это было тогда, а сейчас есть сейчас. Давайте посмотрим, что инженерам Honda удалось улучшить в версии CR-Z Hybrid 2013.
Предыдущий раз финишировал вторым
Косметические изменения следующие. В новой версии гибрида мы можем увидеть улучшения в интерьере и новую переднюю панель, новую отделку для 16-дюймовых легкосплавных дисков, новый аэродинамический задний диффузор и два новых цвета - Passion Berry Pearl и Polished Metal Metallic.
Под капотом ситуация обстоит уже лучше.
В новой модели мощность электродвигателя была повышена с 10 кВт до 15 кВт. Это стало возможным благодаря новым литий-ионным батареям с большим напряжением (144 Вольта). Теперь мощность в пике составляет 130 лошадиных сил при 6000 об/мин и крутящий момент в 190 Н⋅м (на моделях с CVT-трансмиссией 172 Н⋅м), с дополнительными 8 лошадями и моментов в 16 Н⋅м. Механическа трансмиссия получила большее сцепление и более низкое передаточное число последней передачи.
Печально, что при этом экономия топлива увеличилась всего на 0.02 л/100 км в городе для автоматической коробки и аналогично для механической на трассе. Таким образом, расход нового гибрида составляет 6.5 л/100 км в городе, 6 л/100 км на трассе и 6.36 л/100 км в среднем. Показатели для механическо коробки - 7.59 л/100 км в городе, 6.19 л/100 км на трассе и 6.92 л/100 км в среднем.
Выхлоп по прежнему остается очень чистым. В США существует классификация AT-PZEV - Advanced Technology - Partial Zero Emissions Vehicle, т.е. машины с частично нулевым выбросом. И CR-Z соответствует требованиям этой классификации.
Детальный вид на оптику.
Передняя часть автомобиля претерпела некоторые изменения.
Обновленный интерьер.
В модели 2013 изменения интерьера включают новую металлическую отделку на дверных ручках и защелках, обновленную центральную консоль и гриль динамиков.
Внутренняя панель дверей также подверглась некоторому изменению с целью облегчить доступ к дверному карману, была устранена горизонтальная панель в месте крепления динамика и добавлен держатель для бутылок. Отделка двери получила более высококласное ламинирование.
CR-Z в базовой комплектации по прежнему предлагают с 6-ступенчатой коробкой передач, что очень необычно для гибрида, хотя конечно имеет некоторый смысл в спортивном автомобиле. Однако, куда эффективнее было бы использовать автоматическую CVT коробку передач, которая ко всему прочему добавляет экономии топлива.
Продажи уже должны были начаться, т.к. пресс релиз Honda говорил о 21 ноября сего года. Цена рекомендованная производителем составляет $19 975 (без учета разных дополнительных затрат на опции, доставку и т.д.), что по прежнему остается ниже психологического барьера в 20 килобаксов, что делает CR-Z одним из наиболее дешевых гибридов на рынке.
По материалам сайта Honda