Домашняя страница Новый двигатель может получать электроэнергию из выхлопов!
Публикация
Отменить

Новый двигатель может получать электроэнергию из выхлопов!

Увы, даже гибридные автомобили создают выбросы, опасные для окружающей среды. Учеными из Университета Пердью сделана попытка нейтрализовать опасное влияние - ими был создан автомобильный двигатель, который может генерировать дополнительную энергию из выхлопов, а следовательно - снижение расхода топлива гибридными автомобилями. На исследование было выделено $1,4 млн в виде трехлетнего гранта от Национального Научного Фонда и Министерства Энергетики США. “Термоэлектрический генератор” был создан в сотрудничестве с General Motors, которая надеется запустить прототип в серию.

Согласно информации от Ксианфан Сюй, профессора машиностроения, электротехники и вычислительной техники Университета Пердью, термоэлектрические генераторы (ТЭГ) способны генерировать ток, которым можно заряжать батарей и питать электрические системы автомобиля. Это в свою очередь сокращает нагрузку на бензиновый двигатель и улучшает топливную экономичность автомобиля.

Прототип предназначен для установки в качестве составной части выхлопной системы автомобиля непосредственно за каталитическим нейтрализатором, и будет получать энергию из нагретых до 700 градусов по Цельсию выхлопных газов. По словам Сюй, на данный момент имеющиеся термоэлектрические технологии не могут работать при температуре внутри каталитических нейтрализатором, где она составляет около 1000 градусов по Цельсию. Если будет создан ТЭГ работающий при таких температурах (а команда разработчиков к этому стремится), то это даст огромную экономию топлива. Пока прототип имеет меньший расход топлива (на 5%), но исследователи считают, что при больших температурах экономия сможет составить около 10%.

Для создания прототипа исследователи из GM использовали минерал скуттерудит - минеральное соединение из кобальта, арсенида никеля и железа. “Самая большая проблема - архитектурная, она состоит в том, чтобы правильно оптимизировать всю систему в целом, чтобы получить больше тепла от выхлопных газов,” сказала Сюй. “Необходимо забрать из газов столько тепла, сколько может материал”. Это исследование может по-настоящему преобразить автомобильную индустрию.

Публикация защищена лицензией CC BY 4.0 .

iFan ветровая зарядка для iPhone!

На базе "КАМАЗа" создан первый гибридный автобус!