Домашняя страница Дух Китая. Дороги
Публикация
Отменить

Дух Китая. Дороги

Все продумано до мельчайших деталей. Вокзалы, которые принимают огромные патоки людей, легко ими управляют. Нигде нет встречных или перекрестных маршрутов. Если ты решил поехать куда-то, то у тебя один путь, обозначенный зелеными стрелками. Тебе на встречу не пойдет толпа, только что приехавших на другом поезде людей. Они пойдут другой дорогой. На перрон выпустят по эскалатору только тогда, когда подойдет поезд. Везде используются электронные билеты, которые нужно только приложить к турникету и путь в поезд будет открыт. Прямо с вокзала можно сесть на метро и доехать куда нужно.

На выходе предусмотрены выходы по всем сторонам света, так что можно сразу сориентироваться по карте, куда выйдешь. Рядом с вокзалом расположена конечная остановка автобусов. У каждого маршрута своя стояка, так что заблудиться нереально. Полосы дорог у вокзала разделены заборами, в метро людей тоже разделяют заборами, чтобы не было давки.

Дорожные развязки повсюду такие, что машины практически не стоят в пробке, а просто едут. Множество эстакад.

Очень удобный общественный транспорт, количество городских автобусных рейсов доходит до 900. Автобусы ходят в очень большом количестве. Ходят они быстро, некоторые есть двухэтажные. Стоимость проезда колеблется от 5 до 10 рублей, в зависимости от того, есть в автобусе кондиционер или нет. В основном цена 7.5 рублей. В Пекине 5 рублей. Благодаря велосипедам и автобусам (в Пекине еще удобное метро) пробок в городе почти нет.

Правда у китайцев есть одна проблема, у них нет правил дорожного движения. Когда мы ехали в автобусе, он ехал по левой полосе, а когда остановился на перекрестке (перед ним было 3 машины), он просто пересек сплошную линию, выехал на встречную полосу, и повернул налево. Вообще те машины, которые поворачивают они едут не снижая скорости. Если у нас они сначала пропускают пешеходов, а затем поворачивают, то в Китае на пешеходов и велосипедистов они не обращают ни какого внимания. Причем велосипедисты на пешеходов тоже не обращают внимание.

Отдельную роль в дорожном движении играет клаксон. Каждых водитель считает своим долгом уведомить всех что он едет, поворачивает или еще что то еще. В результате пока идешь по улице постоянно слышишь сигналы со всех сторон. Постоянно можно увидеть китайцев, отскакивающих от поворачивающего на полной скорости автобуса. Вообще, автобусы ведут себя так же, как и маршрутки у нас. Они могут не остановится на остановке, если никто не выходит и не бежит за автобусом. Они гоняются друг с другом, маневрируя между другими машинами не хуже велосипеда.

Пешеходы, в принципе, ведут себя так же. Они вообще не смотрят на сигнал светофора. Они просто начинают переходить дорогу. Сначала одну полосу, потом вторую и так далее. Иногда перекресток превращается в поток машин, велосипедов и людей, идущих разом во все стороны. Еще маневрируют вокруг тех, кто едет перпендикулярно. Главное, это в начале пересечения перекрестка бибикнуть, мол внимание, я поехал.

В Пекине, на одной из улиц мы переходили исключительно в толпе людей, которые просто перекрыли сплошным потоком дорожное движение. Это все было на красный свет.

Продолжение:

Дух Китая. Китайцы

Публикация защищена лицензией CC BY 4.0 .