Машины всегда были потребителями энергии. Но то, что они могут также быть источником энергии мало кому приходило в голову. Да-да, часто машину используют для того, чтобы громко играть музыку, или что-то вроде того, но дело не в этом. Дело в промышленном или около промышленном производстве - например, чтобы запитать уличное освещение. Но это теоретически возможно, ведь энергия, потребляемая автомобилем, конвертируется в другие виды энергии, большая часть которых просто теряется (например, греем улицу).
Пока, у нас нет надлежащего механизма получения этой энергии, поэтому и идея кажется фантастичной. Однако, исследователи разработали несколько методов, которые могут помочь Вам превратить автомобиль в источник энергии. Подобные технологии могут использоваться как база для развития самодостаточных машин в ближайшем будущем. Кроме того, получаемое электричество можно использовать для уличного освещения, светофоров и т.д.
Необходимость перемен
Обычные виды топлива имеют два недостатка. Первый, при сжигании выделяется много парниковых газов, тем самым мы способствуем глобальному потеплению. Второй, цены на топливо, несмотря на все усилия наших политиков, продолжают существенно повышаться. Эта вторая причина наносит ощутимый урон бюджету домохозяйств. Поэтому, переход на возобновляемые источники энергии просто необходим.
И что же Вы предлагаете?
Система MotionPower
Что в ней интересного?
Технология разработана компанией New Energy Technologies Inc. Система MotionPower может использовать кинетическую энергию транспортного средства, производимую во время движения, и превращать ее в электричество, которое можно использовать. Компания стремится устанавливать компоненты системы в местах большого скопления дорожного трафика. Систему можно настраивать в зависимости от условий среды установки для получения максимального КПД. Согласно заявлениям компании, система может быть легко произведена, установлена и нечувствительна к повреждениям, производимым транспортными средствами, погодой и дорожным мусором.
А полезного что?
Считается, что установка подобной системы позволит заменить устаревшие электрические сети питания дорожных знаков, светофоров, уличного освещения и т.д. экологически чистым источником энергии (с оговоркой на то, что транспортные средства для этого тоже должны быть экологически чистыми, например, электромобили). “Лишнее” электричество может быть отдано домохозяйствам.
Проблемы
Общая стоимость установки такой системы пока остается неизвестной (что в наших широтах принято считать заградительной, или ооооочень большой). Кроме того, реализация может занять несколько лет, так как инженеры до сих пор работают над новыми версиями с повышенным КПД.
Дорожный генератор
Что в ней интересного?
Базирующаяся в Израиле компания Innowattech придумала технологию получения электроэнергии из движущихся по дорогам автомобилей и поездов с помощью пьезоэлектрических генераторов. Такие генераторы превращают энергию механических напряжений от перемещений транспортных средств по пьезоэлементам в электрическую. Всего было разработано три типа генераторов (Innowattech Piezo Electric Generator - IPEG). Один для железных дорог, другой для автодорог и третий - для беговых дорожек (!). Все они производят электроэнергию благодаря движению машин и людей.
А полезного что?
Такая технология позволит захватить энергию движения людей и машин, которая в противном случае была бы потеряна. Такая энергия позволила бы запитать различную электроаппаратуру, которая используется в машинах, поездах и на дорогах. Кроме того, это позволит снизить стоимость и воздействие на окружающую среду связанные с путешествиями.
Проблемы
КПД системы пока достаточно низкий. Кроме того, требуется много ресурсов для установки компонентов IPEG при больших масштабах. Оба этих недостатка могут быть причиной отказа в использовании этой технологии.
Система регенеративной подвески
Что в ней интересного?
Такая система может превращать в электроэнергию неровности дороги, что может быть ооочень актуально в российских условиях :). Технология была разработана студентами Государственного Университета Нью-Йорка. Берем обычный аммортизатор. На малую его часть навешиваем магнитные пластины, на большую - катушку из меди. Движение магнитов внутри катушки еще со времен Фарадея производит электрический ток, а движения создают вибрации машины на ямах (а их у нас - сколько хочешь).
А полезного что?
Преобразует ямы в электричество, как это ни парадоксально. А если серьезно, такая технология помогла бы дополнительно подзаряжать аккумуляторную батарею во время движения.
Проблемы
Опять же - пока достаточно низкий КПД. Сейчас, прототип в масштабе 1:2 (в два раза меньше) производит всего от 2 до 8 Вт в обычных условиях (обычных для Нью-Йорка, там дороги лучше) на скорости 70 км/ч. Однако, по заверениям создателей они планируют получать 256 Вт мощности на полноразмерном прототипе. Чтож, пожелаем им в этом удачи.