Прошедший год выдался для Китайских железных дорог потрясающим - был представлен самый скоростном поезд и объявлены планы строительства железных дорог из Азии в Европу. Совсем недавно было объявлено о создании локомотива на топливных элементах. Разработанный China North Vehicle Yongji Electric Motor Company совместно с юго-западным транспортным университетом, поезд оснащен прогрессивным электродвигателем на постоянных магнитах и водородными топливными элементами, которые используются для снабжения энергией двигателей и конвертера частоты.
Локомотив на топливных элементах имеет много интересных особенностей - его двигатель на постоянных магнитах используется для создания вращательного момента без особых вибраций и шума, и при этом с высокой энергоэффективностью. Моторы на магнитах могут давать большую производительность, нежели традиционные, при меньшем примерно на 10-20 процентов энергопотреблении.
Ожидается, что новый поезд на топливных элементах поможет Китаю в решении проблем электрификации своих общественных транспортных сетей, помогая стране снять зависимость от ископаемого топлива. Локомотив на водородных топливных элементах может быть использован в метро, городских пригородных поездах и горнорудных разработках. Железнодорожные пути имеют важное значение в транспортной сети Китая, поэтому это очень большая и важная задача сделать их наиболее “зелеными”.