Я не любитель пива, однако, не могу не рассказать об оригинальном маркетинговом ходе производителей пива Heineken: бутылки из-под их продукции можно использовать в качестве строительного материала :). Все эти выпуклости, вогнутости и рельефности на поверхности бутылки предназначены не только для того, чтобы радовать глаз, но и преследуют вполне практичные цели утилизации емкости.
Идея создать экологичную “упаковку” для своей продукции посетила сметливого пивовара Альфреда Хайнекена после того, как он побывал на Карибских островах, где пляжи были завалены бутылками, а жители страдали от отсутствия доступных строительных материалов. Сложная задача решения обеих проблем привела в итоге к созданию бутылки из-под пива, которую в последующем можно использовать в качестве кирпича. Таким образом решались одновременно и жилищная проблема, и проблема утилизации отходов.
“Бутылка-кирпич” получила название WOBO и была выпущена в 1963 году в двух размерах: 350 и 500 мм. Для задания тона обществу, Альфред Хайнекен построил из своих”бутылок-кирпичей” сарайчик в принадлежавшей ему усадьбе в Нордвике (Нидерланды).
Во всей этой идиллии производства и утилизации отходов имелась, правда, небольшая загвоздка: для строительства углов и отверстий в здании бутылку нужно было разрезать. Решение этой проблеме так и не было найдено, и выпустив порядка 100 тысяч бутылок WOBO, пивоварня Хайнекен прикрыла этот проект.
На сегодняшний день сарайчик в усадьбе Альфреда Хайнекена и стена в музее пивоварни - единственные места, где можно наблюдать использование пивных бутылок в качестве стройматериала.
Что касается остальных бутылок из 100 тысяч штук, выпущенных пивоварней, судьба их не известна. Но даже спустя 4 десятилетия с возникновения поистине гениального решения использования бутылок в качестве вторсырья для строительства, его актуальность только возрастает.