В последнее время в мире начался бум гибридных автомобилей. Каждый уважающий себя автопроизводитель посчитал своим долгом выпустить гибридный концепт или даже серийный автомобиль. Однако, как известно проблемой электро- и гибридных автомобилей является дальность поездки. Чтобы решить эту проблему, шведский автопроизводитель Volvo представил три новых концепта гибридных автомобилей для дальних поездок.
Также как в гибридных автомобилях, концепты содержат электрический двигатель и двигатель внутреннего сгорания. Однако в отличие от гибридов, ДВЗ не может приводить в движения колеса автомобиля. Он работает только в качестве генератора электроэнергии для подзарядки бортовых батарей. Такая система известна как система последовательной установки.
Пока все три концепта носят простые технические названия, вроде Technical Concept I, II и III. Все три концепта содержат 3-х цилиндровый бензиновый двигатель, который может работать как на Этаноле Е85, так и на бензине. Все три автомобиля укомплектованы электродвигателем, который работает на передний привод.
Technical Concept I основывается на шасси Volvo C30. ДВЗ и электродвигатели здесь расположены последовательно (см. картинку). Модель содержит ДВЗ мощностью 54 лошадиные силы (40 кВт) и 40 литровый бензобак. ДВЗ присоединен к электрогенератору, который снабжает электричеством электромотор мощностью 112 л.с. (82 кВт) или заряжает бортовую батарею для добавления дальности поездки. Планируемая дальность поездки первого концепта заявляется больше чем 1 100 км.
Technical Concept II немного отличается от версии I. Он также основан на шасси Volvo C30, однако, силовые установки здесь соединены параллельно. Также во втором концепте установлен более мощный бензиновый двигатель в 190 л.с. (140 кВт).
Technical Concept III совсем отличается от двух предыдущих. Он основан на шасси Volvo V60. Содержит турбинированный 3-х цилиндровый ДВЗ мощностью 187 л.с. (140 кВт), электродвигатель мощностью 110 л.с. (82 кВт), 40 кВт генератор и двухступенчатую автоматическую коробку передач. Расположения силовых элементов также отличается от предыдущих концептов. Двиагатели, генератор и коробка в этой модели расположены под капотом. Электродвигатель в этой модели работает только на скоростях ниже 50 км/ч.