Основным недостатком представляемых ныне концептов электромобилей является их “недальнобойность”: из-за несовершенства существующих аккумуляторных батарей электромобиль способен уехать без подзарядки лишь на сотню-другую километров. Если учесть, что последующая подзарядка потом займет несколько часов, становится очевидным, что ездить на электромобилях за город крайне неудобно. Именно поэтому в настоящее время предлагаемые нашему вниманию разработки позиционируются либо как транспортное средство для города, либо являются гибридными автомобилями.
Увеличение емкости аккумуляторов без увеличения их веса и габаритных размеров позволило бы решить описанную выше проблему и способствовало бы более широкому распространению электромобилей. Проследив эту нехитрую логическую цепочку, исследователи из Южной Кореи разработали передовые литий-ионные батареи, благодаря которым электромобили смогут оставить далеко позади своих углеводородных конкурентов.
Используя в качестве электродов покрытый оловом углеродный анод и литиевый катод, ученым удалось создать батарею с большей емкостью и меньшими размерами, чем у существующих аккумуляторных батарей. Увеличенная электроемкость также позволяет использовать новые батареи при действительно низких температурах, благодаря чему электромобилями теперь смогут обзавестись и жители северных широт.
В отличие от своего современного собрата, который может похвастаться плотностью энергии 120-150 Втч на 1 кг своего веса, у новой разработки это значение составляет 170 Втч на 1 кг.
Правда, в ближайшие пару лет новые литий-ионные батареи пока не появятся на рынке, однако, смело можно утверждать, что если события будут развиваться так и дальше, то электромобили скоро будут среди нас :).