Пьезоэлектрические технологии позволяют вырабатывать энергию от давления или вибраций на некоторых поверхностях. Так же уже есть в работе элементы, которые собирают энергию с дорог и танцевальных площадок для освещения улиц. Израильская компания Innowattech решила расширить применение этой технологии и оснастить ее железнодорожные пути, для выработки некоторого количества энергии.
Как уже было сказано выше, подобные элементы уже установлены на израильских дорогах, теперь аналогичные (хотя и несколько большие по размерам) элементы будут устанавливать на железную дорогу. Innowatech планирует заменять 32 стандартные колодки на их собственную разработку IPEG PADS, которые имеют одинаковую конфигурацию. В дополнении к генерации электроэнергии, колодки IPEG могут определять размер колеса, скорость и вес транспортного средства.
Прототип подобной системы уже был установлен университетом Техниона и Израильской железной дорогой, для того, чтобы оценить и обкатать технологию. В ходе реализации прототипа выяснилось, что 10-20 поездов в 10 вагонов могут генерировать до 120 КВт мощности, которой было бы более чем достаточно для питания элементов инфраструктуры - дорожных знаков и сигналов. Излишки можно отдавать в энергосистему страны.
Комментарии
sergeysolar, 2 апр. 2011, 15:41
А не будут ли подобные пьезоштучки просто-напросто отбирать часть энергии, затрачиваемой составом на движение, что приведет к некоторому увеличению ее затрат? Другое дело, если подобные устройства используют ту энергию, которая всё равно бы ушла куда-то в землю в виде вибраций и т.п. Я считаю, что это решающий момент. Хотелось бы разъяснений.
mrdekk, 3 апр. 2011, 16:16
Это ключевой момент — согласен. Но однозначного ответа мне кажется даже изобретатели дать не смогут. И критерием истины должен стать опыт — посмотрим. С другой стороны — костыли ведь часто подбивают. А соответственно часть энергии постоянно уходит в землю.